
По словам создателя серии Казунори Ямаучи, Gran Turismo установила стандарт для других симуляторов вождения.
В недавнем интервью, проведенном Motorsport.com, генеральный директор разработчика Gran Turismo Polyphony Digital рассказал о своей миссии по спасению автоспорта. Выпущенный в 1997 году для оригинальной PlayStation, первый Gran Turismo поднял планку гоночных титулов и входит в число лучших игр всех времен. Игра смогла сделать симулятор гонщиков более доступным для широкой публики и предлагала тонны машин, трасс, симуляторов физики, а что нет.
По словам Ямаути, успех Gran Turismo отчасти объясняется тем, что так и должно быть. В результате Gran Turismo стала стандартом для других игр этого жанра, включая Forza Motorsport, Assetto Corsa, Project Cars и Grid.
«Еще в 1997 году, я думаю, мы достигли того, что действительно создали то, чего все ожидали». сказал Ямаути. «Это что-то почти обычное, это то, что должно быть.
«В настоящее время, конечно, есть другие симуляторы вождения, и это стало своего рода стандартом в мире. Но я думаю, что в то время, когда мы создавали Gran Turismo, это было не так, и мы действительно смогли создать что-то, что является стандартом, и это то, что люди ожидают.
Он продолжил: «Нелегко создать что-то, что было бы стандартом. Это не то, что вы могли бы просто неожиданно создать и создать, и я думаю, что нам повезло, когда мы впервые начали работать над Gran Turismo, мы были в состоянии сделать это.
Но когда вы достигаете и создаете что-то действительно творческое, когда вы оглядываетесь на это позже, в будущем, оно становится обычным и стандартным ».
Генеральный директор Polyphony даже сравнивает поп-музыку и влиятельных Битлз.
«Это как« Битлз »: они создавали поп-музыку, популярную музыку и для нас сейчас, поп-музыка нормальная. Да, это стандарт. Но если« Битлз »не появятся, у нас может не быть поп-музыки. И я думаю, что это правда о чем-то действительно творческом ".
Gran Turismo породила множество сиквелов с Gran Turismo Sport, ставшим последней версией PlayStation 4.