Life is Strange 2. не единственная видеоигра, посвященная политике. Спойлеры впереди.

Кредит Фотографии: Квадрат Enix
Политика и игры редко пересекаются таким образом
- Политика и расовая напряженность укоренились в истории игры
- Нечасто видеть политику, обращенную так прямо в видеоиграх
- Для создателей игры в Dontnod Entertainment это было главное
Примечание редактора: эта история содержит спойлеры и рассказывает о главных событиях из Life is Strange 2.
Это был долгий путь из северной Калифорнии в Неваду, и у него не было подходящего места для ночлега. Шон припарковал машину в поле и уснул. Он не ожидал, что его грубо разбудят двое мужчин, кричащих ненормативную лексику. Он нарушил "на их земле", сказали они. Они уговорили его и попытались заставить его говорить самоуничижительные комментарии на испанском. Они хотели, чтобы он пел, предоставляя им какое-то невменяемое развлечение. Что бы вы сделали на его месте?
Вы можете попытаться избежать потенциального конфликта и согласия. Или ваша гордость может заставить вас отказаться. Откажитесь, как я, и начнется избиение. Мужчины избивают Шона бессмысленно, оставляя его раненным в теле и духе.
Как игрок, контролирующий путешествие Шона, вы чувствуете ответственность за него и за последствия своего решения. Вы могли бы сделать все, что хотели преследователи, и уйти без единой царапины, альтернативный путь в ветвящейся истории Жизни. это Странно 2. Но когда ваша связь с Шоном углубляется, вы вынуждены бороться за его достоинство. Именно через это агентство вы начинаете заботиться о Шоне, как если бы он был настоящим живым человеком, когда сопровождаете его в мучительном путешествии по Соединенным Штатам.
В Life is Strange 2 выбор, с которым вы сталкиваетесь, скорее всего, не тот, который испытывает большинство, кто будет играть в игру. Но игра представляет обстоятельства, которые для меньшинства населения реальны, так как культурная и политическая напряженность волнуют Соединенные Штаты и во всем мире.
Вышеуказанная сцена является примером того, как политика и расовая напряженность укоренились в истории игры. Шон, играющий главную роль герой, является латиноамериканским подростком, который пытается бежать из страны вместе со своим младшим братом Дэниелом после того, как их обвиняют в убийстве полицейского. Это грубое повествование, которое также переплетено со сверхъестественными элементами, поскольку вы учите Даниэля справляться с магической силой. Их история сложна и коварна не только потому, что они двое маленьких детей в бегах, но и потому, что они латиноамериканцы и живут в мире, напоминающем Америку Трампа, в комплекте с пограничной стеной.
Нечасто видеть современную политику, обращенную так прямо в видеоиграх. Для создателей игры в Dontnod Entertainment это было главное.
«Я думаю, что это правда, что когда вы создаете что-то, это политическое во всех отношениях, потому что мы придерживаемся некоторых наших собственных убеждений». сказал со-директор Мишель Кох. «И иногда решение говорить о чем-то или решение не говорить о предмете само по себе является политическим решением».
Политика и игры редко пересекаются таким образом. В качестве развлекательного средства видеоигры часто рассматриваются как побег; способ отложить в сторону свои проблемы и полностью погрузиться в другой мир. Сообщество видеоигр. или, по крайней мере, большая часть потребителей игр. часто борются с идеей, что видеоигры могут быть политическими или включать политические темы. Этот страх противоречий побудил некоторые студии, такие как Ubisoft, изо всех сил оспаривать любые взгляды на свои игры как на «политические».
Life is Strange 2. не единственная видеоигра, посвященная политике. Например, первый BioShock посвящен падению утопического общества и находится под сильным влиянием идеологий философа Айн Рэнд. Другие, такие как Far Cry 5 и Deux Ex: Mankind Divided, в некоторой степени касаются политики, но в конечном итоге больше склоняются к фантазиям о стандартной власти, обычно встречающимся в играх.
Но политика может обогатить историю, предоставить новую перспективу, и благодаря погружению, которое способны вызывать видеоигры, она может заставить игроков чувствовать сочувствие. Это тот случай, когда Life is Strange 2: это не игра, в которую вы играете, чтобы выиграть. Ваша цель. проследить историю, рассмотреть обстоятельства ее персонажей и установить связь с вымышленными людьми в ней. Вы чувствуете, что вы. опекун двух молодых парней, которые шарили в трудных обстоятельствах, о которых они никогда не просили. Политические тона привносят нюансы в мир и отражают реальную жизнь других людей в современной Америке.
Выбор действовать или нет имеет последствия с различной степенью тяжести. особенно в формировании, кто эти персонажи. Будете ли вы сочувствовать беременной мексиканке, которая вместе с мужем была задержана на границе? Вы позволите Дэниелу обрушить свой гнев на двух расистов?
Другие моменты, такие как подход двух мальчиков к пограничной стене, оставлены на ваше усмотрение. Хотя стена предназначена для того, чтобы не пускать людей, Шон и Дэниел также оказываются в ловушке в стране, где они беглецы. Шон и Дэниел не делают много замечаний о самой стене за пределами безобидного вопроса Дэниела: «Зачем им это строить?»
Несмотря на то, что история разворачивается в культурно и политически разделенных Соединенных Штатах, парижский Dontnod также черпал вдохновение в европейском культурном и политическом климате.
«Эта история происходит в Соединенных Штатах, но я думаю, что все темы, о которых мы говорим, присутствуют в Европе и особенно во Франции». сказал со-директор Рауль Барбет. «У нас много проблем с применением оружия и много дискуссий о границах и иммиграции».
Сам Париж стал свидетелем беспорядков, когда в 2018 году его мигрантам были адресованы насилие и насилие. В остальной части Европы насилие с применением оружия стало более важной проблемой в таких странах, как Швеция, несмотря на строгие законы об оружии.
Для Dontnod было важно, чтобы в его истории и персонажах был нюанс, чтобы темы и идеи, выраженные в нем, не выглядели как черно-белые. Жизнь странна, как серия, боролась со стереотипными изображениями с момента своего дебюта в 2015 году. Он в значительной степени опирался на штампы, такие как бунт и беспокойство у подростков, или использовал упрощенные подходы к сложным темам (например, отговорка кого-то от самоубийства в первой игре). Life is Strange 2 не решает эти проблемы полностью, поскольку некоторые сельские жители часто сталкиваются с не более чем расистскими заблуждениями, но история его двух главных героев захватывает, и побуждает игрока задуматься о своих обстоятельствах, испытывая трудности вместе с их.
«Из-за интерактивности СМИ мы действительно думаем, что интересно заставить игрока думать об этих ситуациях». сказала Барбет. «Мы не хотим говорить« это хорошо »или« это плохо », или что вы должны делать то или это. Это больше о том, чтобы поставить игрока на место Шона и позволить ему принять решение».
Кох и Барбет сказали, что политика не декоративна. Позволить игроку испытать эти истории, предоставив ему контроль над персонажем, столкнувшимся с серьезными и загадочными проблемами, было крайне важно.
«Темы, такие как иммиграция, насилие с применением оружия, расизм. Я думаю, что они идут с историей, которую мы хотели рассказать». сказала Барбет.