Зарядное Устройство Для Аккумулятора С Регулировкой Тока

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторов, и например режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течении срока службы. Зарядку аккумуляторов создают током, значение которого определяются по формуле

Зарядное Устройство Для Аккумулятора С Регулировкой Тока

где I. средний зарядный ток, А., а Q. паспортная электронная емкость батареи аккумуляторной, А-ч.

Зарядный ток, рекомендуемый в аннотации по эксплуатации батареи аккумуляторной, обеспечивает среднее протекание химических процессов там и нормальную работу за период долгого времени.

Традиционная схема зарядного устройства для авто аккума состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. Для регуляторов тока используют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.

В итоге на этих элементах выделяется значимая термическая мощность, что понижает КПД зарядного устройства и наращивает возможность выхода его из строя.

В этой схеме термическая (активная) мощность выделяется только на диодиках VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, потому нагрев устройства незначителен.

Недочетом схемы на Рис. 4 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (

Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторов током до 15 А, здесь ток зарядки встречаются вариант изменять на протяжении 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.

Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея на сто процентов зарядится. Оно не опасается краткосрочных маленьких замыканий в цепи нагрузки и обрывов там.

Выключателями Q1. Q4 это подключать разные композиции конденсаторов и тем регулировать ток зарядки.

Регулятор по току для зарядных устройств

Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккума, равном напряжению вполне заряженной батареи.

На Рис. 4 представлена схема еще 1-го зарядного устройства, где ток зарядки плавненько регулируется от нуля до наибольшего значения.

Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Наибольший ток заряда аккума 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена посторонних сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на последующем рисунке:

В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, в три раза больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также обязана стать в три раза не только мощности, потребляемой аккумом.

Нареченное событие является значимым недочетом зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).

Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 нужно установить на радиаторы.

Существенно понизить утраты мощности в тринисторе, а как следует, повысить КПД зарядного устройства это, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такового устройства показана на рис. 5.

В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в прошлом варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1. VD4. Так как ток первичной обмотки трансформатора приблизительно в 10 раз меньше тока заряда, на диодиках VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно маленькая термическая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Уже сегодня, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько сделать лучше форму кривой зарядного тока и понизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к увеличению КПД зарядного устройства). К недочету этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью частей узла регулирования, что нужно учесть при разработке конструктивного выполнения (к примеру, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).

Зарядное устройство из компьютерного блока питания (ПОДРОБНО).

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:

Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 нужно установить на радиаторы.

В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 по другому КЦ405 с знаками А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, либо составленный из 2-ух схожих стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током более 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды инсталлируются на радиаторы площадью более 200 кв.см, если радиаторы будут очень греться, в корпус зарядного устройства встречаются вариант установить вентилятор для обдува.