почему кипит аккумулятор при зарядке

При зарядке аккумулятор бурлит. это нормально либо нет? Узнайте, почему при зарядке аккума бурлит электролит

Большинство автолюбителей сталкивались затем, что при зарядке аккумулятор бурлит. Кого-либо это не смущает, некие же, напротив, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько животрепещущих методов того, самые вернуть энергию батареи до 100%. При всем этом пузырьки быть как отсутствовать, так и находиться. Попробуем разобраться затем, как необходимо заряжать АКБ, и должно ли проявляться все это.

Кипение электролита: нормально или нет?

Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько либо сходу все банки, в каких содержится жидкость, начинают вести себя неустойчиво. Это полностью обычное явление, но здесь есть свои аспекты. Если вы только подключили батарею и нашли закипание нескольких банок, то такое устройство можно выкинуть. Такое явление гласит о том, что имеются замкнутые пластинки и навряд ли будет толк с таковой АКБ.

Если вы увидели, что при зарядке аккумулятор бурлит, то не надо пугаться. это нормально. На самом деле, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не увеличивается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему возникают пузырьки.

Почему кипит аккумулятор?

Обычно, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже стопроцентно заряжена, и на данный момент вы поймёте, почему. Потому что мы имеем ограниченную ёмкость, то нескончаемо копить электронную энергию, лежащую в хим виде, мы не можем. Как следует, когда батарея вполне заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.

Вы должны осознавать, что ни в коем случае не рекомендуется делать зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обосновано это тем, что аккумулятор бурлит, а энергия не может уходить, потому что крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ просто разрывало. Все же, делать подзарядку всё же можно, но необходимо стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Сейчас вы понимаете, что процесс возникновения пузырьков полностью нормален. Как они начинают создаваться, необходимо отключать зарядное устройство, после этого можно устанавливать батарею на место.

Подготовительные работы перед подзарядкой

Не кипит одна банка аккумулятора при зарядке. не берет заряд! Просто о сложном

Такое бывает. когда батарея заряжена аккумулятор начинает кипеть либо кипеть. Но если пять банок кипит.

Почему кипит аккумулятор. От чего зависит кипение. Как сберечь АКБ.

Причины кипения аккумулятора. От чего зависит кипение. Почему аккумуляторы взрываются. Почему кальцыевые.

Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

Тут главное. не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус. соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Немного о правильной зарядке

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Несколько важных моментов

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

почему кипит аккумулятор при зарядке

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

Заключение

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.