Недавно Открытое Письмо Галилея Разрешает Загадочную Историческую…

Известный астроном Галилео Галилей был удостоен на протяжении столетий своей смелой принципиальной позиции против католической церкви. Он утверждал, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот, в прямом противоречии с церковными учениями того времени. Но давно потерянное письмо было обнаружено в Королевском обществе в Лондоне, что указывает на то, что Галилей пытался смягчить свои первоначальные требования, чтобы избежать гнева церкви.

В августе Сальваторе Риччиардо, постдока в истории науки в Бергамоском университете в Италии, посетил Лондон и обыскал различные британские библиотеки за любые рукописные к работам Галилея. Он лениво листал каталог в Королевском обществе, когда он наткнулся на письмо, которое Галилей написал другу в 1613 году, изложив свои аргументы. В соответствии с Природа, в котором впервые сообщалось о неожиданной находке, письмо «дает убедительные доказательства того, что в начале своей битвы с религиозными властями Галилей активно занимался контролем над ущербом и пытался распространять тонированные версии своих требований».

«Я думал:« Не могу поверить, что я обнаружил письмо, которое, по мнению всех ученых Галилея, было безнадежно потеряно », — сказал Риччиардо Природа. «Это казалось еще более невероятным, потому что письмо было не в неясной библиотеке, а в библиотеке Королевского общества».

Больше, чем луна

Чтобы полностью понять значение этого открытия, нужно вернуться к Клавдию Птолемею около 150 г. н.э., который первым синтезировал работу греческих астрономов в теоретическую модель движений Солнца, Луны и планет — все это составляли наблюдаемую вселенную в то время. В его Альмагест трактот, Птолемей предположил, что Земля была зафиксирована, расположенная в самом центре замкнутого сферического пространства, и ничего не выходит за ее пределы. Множество вложенных сфер (называемых «эпициклами») окружало Землю, каждая из которых была орбитой для планеты, Солнца, Луны или звезд.

Все любили модель Птолемея, даже если она оказалась несовершенным календарем. Он был таким чистым и симметричным — положительно божественным. Вот почему это была доминирующая модель в течение 14 веков. Эстетика хорошо сочеталась с преобладающим христианским богословием той эпохи. Все на Земле ниже Луны было испорчено первородным грехом, а небесные эпициклы над луной были чисты и святы, наполнены божественной «музыкой сфер». Это стало модой для поэта-придворных, таких как Джон Донн (личный любимый), хвалить своих любовниц как «больше, чем Луну» и отбрасывать «тупую любовницу любовников» как низшую и базовую. И это послужило основанием для поддержания социальной иерархии. Расстроить порядок этой «Великой Цепи Бытия», и результатом будет беспрепятственный хаос.

Все изменилось в середине XVI века, когда опубликовал Николая Коперника De Revolutionibus, призывая к радикальной новой космологической модели, которая помещала Солнце в центр Вселенной, а другие планеты вращаются вокруг него. Его расчеты пригвоздили порядок шести известных планет в то время, и он правильно сделал вывод, что именно вращение Земли объясняло изменение положения звезд ночью. Что касается планет, движущихся в видимом ретроградном движении, он пришел к выводу, что это происходит потому, что мы наблюдаем их с движущейся Земли.

Честно говоря, книга не сразу вызвала большой переполох вне разреженных астрономических кругов, возможно, потому, что это был массивный томе, наполненный утомительной математикой. Он не составил список запрещенных книг Римской церкви до 1616 года. Именно тогда его вытащили из тиража в ожидании «исправления», чтобы отразить, что его дерзкие требования были «просто теорией» — аргументом, слишком знакомым сегодня в отношении эволюции и креационизм.

Недавно открытое письмо Галилея разрешает загадочную историческую тайну

Затем Галилей пришел со своим удобным телескопом (недавнее изобретение), и его наблюдения ясно подтвердили мировоззрение Коперника. Церковь начала обращать внимание, потому что Галилей открыто поддерживал систему Коперника в своих документах и ​​свою личную переписку. Все началось в 1632 году, когда он опубликовал «Диалог о двух главных мировых системах». Не только наука подняла брови. Он также имел смелость подвергать сомнению ключевые библейские отрывки, обычно предлагаемые в поддержку космологии Птолемея, настаивая на том, что Библия предназначена для обучения людей тому, как добраться до небес, а не научного трактата о том, как движется небеса.

Католической церкви было достаточно, и Галилей оказался перед инквизицией, вынужденной на колени, чтобы официально отказаться от своей «веры» в мировоззрении Коперника. В любом случае, он был осужден за «яростное подозрение в ереси» и прожил последние девять лет под домашним арестом. Он не был официально помилован Ватиканом до 1992 года.

Скрытие на виду

Это история, как это традиционно сказано. Так что же изменилось? Речь идет о письме Галилея 1613 года к математику Бенедетто Кастелли из Университета Пизы. Это первый известный случай, когда Галилей утверждал в пользу модели Коперника и что научные наблюдения должны заменить церковное учение в отношении астрономии. Это письмо было скопировано и распространено широко (обычная практика в 1600-х годах), и копия попала в руки мошенника-доминиканца по имени Никколо Лорини. Агаст при еретических последствиях, Лорини направил письмо Инквизиции в Риме 7 февраля 1615 года. В настоящее время он находится в Ватиканских секретных архивах.

Здесь все усложняется. Галилей попросил Кастелли вернуть ему свое первоначальное письмо 1613 года. 16 февраля 1615 года он написал романному клирику Пьеро Дини, утверждая, что Лорини (в «нечестивости и невежестве») написал копию письма, направленного инквизиции, чтобы заставить Галилея быть виноватым в ереси. Он приложил другую версию письма Кастелли с заметно менее воспалительным языком, утверждая, что это была правильная версия.

Историки были не уверены, какая из двух версий была правильной, поскольку оригинал считался потерянным — пока Риччиардо не наткнулся на него, скрываясь на виду в архивах Королевского общества. По словам Риччиардо, в каталог указана дата письма 21 октября 1613 года, но фактическое письмо датировано 21 декабря 1613 года. Возможно, поэтому многие из вышеперечисленных ученых не обратили на это внимания. Это также необычный предмет, который Королевское общество имеет в своих архивах. В настоящее время Общество пытается проследить его происхождение, чтобы определить, как оно там закончилось.

Недавно открытое письмо Галилея разрешает загадочную историческую тайну

В письме содержится убедительное доказательство того, что Галилей был одним из них, и намеренно изменил версию, которую он попросил Дини передать Инквизиции, в надежде успокоить гнев церкви. в Природа:

Под его царапинами и поправками подписанный экземпляр, открытый Риччиардо, показывает оригинальную формулировку Галилея — и это то же самое, что и в копии Лорини. Изменения сообщают. В одном случае Галилей ссылался на некоторые положения в Библии как «ложные, если идти по буквальному значению слов». Он перешел через слово «ложь» и заменил его «отличным от истины». В другом разделе , он изменил свою ссылку на Писание, «сокрывающее» его самые основные догмы, на более слабую «вуаль».

Риччиардо и его коллеги — Франко Джудис из Университета Бергамо и историк науки Мишель Камерота из Университета Кальяри — провели собственный анализ почерка. Они сравнивали отдельные слова в вновь открывшемся письме с аналогичными словами в других работах Галилея примерно в тот же период времени. Они пришли к выводу, что почерк действительно был Галилеем.

Должны ли мы заключить из этого, что Галилей не был научным героем, которого мы давно считали? Наверняка нет. Изменения незначительны, в основном в отношении его высказываний о Библии, а не его научного анализа. Нам трудно понять, насколько опасным было время 17-го века для ученых и ученых, которые осмелились пересечь Католическую церковь. Галилею повезло, что он не был сожжен на костре за его претензии; тысячи менее удачливых людей во всем мире были казнены за ересь на протяжении веков, что существовала Инквизиция. Кто мог оскорбить его последние девять лет относительной тишины и созерцания? Это просто показывает сложного человека за героическим стереотипом — с достаточным дипломатическим умением смягчать его слова, не разбавляя его наукой.