Можно ли подключить монитор к материнской плате

Куда и к чему подключаем монитор: к видеокарте или материнской плате?

Привет, друзья! Все больше процессоров, представленных на рынке, имеют интегрированный графический ускоритель. Для того, чтобы воспользоваться этими функциями, и материнская плата нужна соответствующая – оборудованная портом для подключения монитора.

Несмотря на то, что прогресс не стоит на месте, это чаще всего не HDMI или DVI‑D, а старый добрый VGA.

Сегодня мы с вами разберем, к чему подключать монитор – к материнке или видеокарте и в каких случаях один способ предпочтительнее другого. Советы из этого поста пригодятся всем, кто занимается самостоятельной сборкой компьютера.

Интегрированная видеокарта

Для начала разберем особенности каждого из типов устройств. Интегрированная видеокарта – виртуальное устройство, созданное как дополнительный логический блок в процессоре. Она не имеет собственной видеопамяти и использует оперативную память компьютера.

Как подключить монитор к компьютеру

Технологии развиваются, и сегодня интегрированные видеокарты – довольно мощные устройства, которые способны решить множество поставленных пользователем задач: воспроизведения мультимедийных файлов, работа с графикой, в том числе 3D, рендеринг видео и даже запуск не слишком требовательных к мощности современных игр (или теплых ламповых шедевров ушедших лет).

Одним из преимуществ такой видеокарты можно считать и то, что шума при работе она вообще не издает. Шуметь будет только кулер процессора, но он работает независимо от подаваемой нагрузки.

Недостаток встроенной видеокарты в том, что она по мощности проигрывает даже дискретным устройствам, средней ценовой категории. Если вы заядлый геймер, такой вариант вам однозначно не подходит.

Так куда подключать провод?

К той видеокарте, которая мощнее. Если вы купили готовый комп, скорее всего, мощнее будет дискретная видеокарта (однако не помешает уточнить спецификацию). Если дискретной видяхи нет, подключать монитор придется к материнской плате.

Обнаружить необходимый разъем несложно: слот на материнской плате расположен выше и почти всегда вертикально. Порты на дискретном графическом ускорителе, как правило, расположены ниже всего и горизонтально.

К сожалению, если у вас оба типа видеокарт и оба разъема, подключить к системнику два монитора не получится. Вернее, получится, конечно, но работать будет только один. Такое ограничение устанавливается в БИОСе, когда основным назначается один из явных графических ускорителей.

Кстати, если вы решили поэкспериментировать и поменять используемый порт, настройки БИОСа также следует поменять, иначе изображения на мониторе не будет. Следует отметить, что это справедливо только к операционным системам семейства Windows.

В Unix такие ограничения можно обойти, однако необходим очень высокий уровень «красноглазия».

Может возникнуть закономерный вопрос: можно ли выводить изображение с дискретной видеокарты через интерфейс на материнской плате, если один из портов сломался? Увы, тоже нет. Архитектура компьютера такого решения не предусматривает.

READ  Как почистить внутреннюю память Huawei

В случае, если вы переключили в BIOS необходимые настройки и используете интегрированный графический ускоритель, дискретный продолжает работать в «полусонном» режиме: потребляет энергию и даже шевелит кулером.

Но так как нагрузка не подается, то и потребляемая мощность небольшая.

Поэтому, если есть видеокарта, используйте потенциал компьютера на полную мощность.

Дискретный графический ускоритель

Такое устройство выполнено в виде отдельного модуля, который монтируется в специальный слот. Оно оборудовано собственными видеопамятью, процессором и системой охлаждения.

Мощная видеокарта сильно греется во время работы, поэтому требует и хорошего охлаждения. Как правило, оборудованы они двумя или тремя большими кулерами, которые могут создавать во время пиковых нагрузок солидный шум.

В зависимости от технических характеристик, такая видеокарта позволяет запускать любые игры. При этом геймер не будет страдать от просадки ФПС, лагов, фризов и вылетов на рабочий стол, если мощность устройства соответствует минимальным системным требованиям игры.

И даже если немного не дотягивает, графический ускоритель можно разогнать с помощью специальных утилит. Кроме того, современные видеокарты для передачи видеосигнала часто используют слоты DVI и HDMI (читайте детальнее про разъемы или видео выходы у видеокарт).

Небольшой совет

Однако при самостоятельной сборке компьютера, рекомендую все-таки, кроме хорошей дискретной видяхи, приобрести также процессор с интегрированной. Почему так?

Во-первых, любое устройство, каким бы совершенным оно не было, может сломаться в самый неподходящий момент. И пока графический ускоритель находится на гарантийном обслуживании, или вы собираете деньги на новый, чтобы вообще не остаться без компьютера, можно воспользоваться встроенной видяхой.

Во-вторых, в жизни, кроме поломки электроники, периодически происходят всякие неприятные казусы, и часто срочно требуется определенная сумма денежек.

В таком случае мощная видеокарта – своеобразная страховка. Удачно продав ее, можно даже за б/у устройство выручить до 80% стоимости. Это не так накладно, чем продавать золото, особенно фамильное, да и временно расстаться с хорошей видеокартой менее болезненно для геймера, чем сразу полностью с компом.

Не дай Бог, конечно, чтобы вам когда-нибудь пригодился в жизни этот совет.

Продолжение про подключение второго монитора к материнской плате

И напоследок советую ознакомиться с публикациями про все разъемы и выходы, которые есть на материнской плате, и какой лучше выбирать кабель для подключения: DVI или HDMI. Буду чертовски признателен каждому персонально, кто сделает репост на эту статью в социальных сетях. Увидимся завтра! Пока!

ASRock

Мы используем «cookies» только для улучшения просмотра сайта. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование наших «cookies». Если вы не хотите использовать «cookies» или хотите узнать об этом подробнее, ознакомьтесь с нашей Политикой приватности.

можно, подключить, монитор, плат

Печатная плата высокой плотности

Декодирование/кодирование HEVC 10-бит

B365M-HDV

Совместимость стандартов AGP ? установка современных видеокарт на старые системные платы

В последнее время в конференциях появилось огромное количество вопросов по стандарту AGP, и, в частности, по совместимости видеокарт и материнских плат, поддерживающих разные версии этого стандарта. Эта статья представляет собой попытку рассказать об этом интерфейсе, и дать ответ на интересующие многих вопросы, в частности, о совместимости старых материнских плат с новыми видеокартами.

READ  Как Пользоваться Камерой Samsung А51

Итак, магистральный интерфейс AGP. Называть его шиной не совсем верно — на несколько слотов расширения он не был рассчитан изначально, и, хотя в спецификации AGP 3.0 есть упоминание о возможности подобных конфигураций, в железе ничего подобного так и не появилось. Этот интерфейс был разработан фирмой Intel для подключения видеокарт. При его внедрении строились грандиозные планы — предполагался почти полный отказ от локальной видеопамяти, и использование вместо нее системной. Первым шагом в этом направлении стала видеокарта Intel 740 — на ней устанавливался относительно небольшой объем памяти, использовавшийся под буфер кадра и Z-буфер, а все текстуры хранились только в системной памяти. Но путь оказался тупиковым — относительно медленная системная память не смогла соперничать с широкими и быстрыми шинами памяти видеокарт — отказ от модулей расширения позволил реализовать 128- и 256-битный доступ, а существенно более мягкие требования к отказоустойчивости отдельных ячеек памяти позволили поднять частоту даже на тех же самых микросхемах. Все дело в том, что изменение содержимого одной-единственной ячейки видеопамяти на картинку сильно повлиять не способно — изменившую цвет на одном-единственном кадре точку заметить практически невозможно, тогда как в случае системной памяти такой сбой будет иметь куда более печальные последствия. Причем повысить частоты при таких требованиях к отказоустойчивости можно очень сильно — на стоявшей у меня одно время карте RADEON VE от PowerMagic были установлены микросхемы Hynix HY5DU281622AT-K. Как несложно понять из маркировки, эти микросхемы DDR SDRAM предназначались для использования в качестве системной памяти с максимальной частотой 133MHz (266 MHz DDR). В качестве видеопамяти же они работали на номинальной частоте 166MHz (333MHz DDR), более того, не давали заметных артефактов при разгоне до частоты 210MHz (420MHz DDR). Так что текстуры соврменные карты хранят в собственной памяти, используя возможности AGP только в случае ее нехватки, а Intel 740 так и остался единственным в своем роде ускорителем, став позже основой встроенного в многие чипсеты от Intel графического ядра I752 — в этом применении его особенности пришлись как раз кстати.

За основу интерфейса AGP 1.0 была взята шина PCI 2.1, а точнее, ее вариант PCI 32/66 — 32х разрядная шина с частотой работы 66MHz. В стандарте AGP 3.0 предусмотрено расширение разрядности до 64х бит при сохранении обратной совместимости, но пока такие конфигурации не реализованы. Электрически (но не по слоту и разводке) AGP 1.0 остался обратно совместим с PCI, но получил и кое-какие расширения:

    Очередь запросов. На AGP, в отличие от PCI, для передачи следующего адреса дожидаться окончания текущей передачи вовсе не обязательно — можно сделать сразу несколько запросов на чтение (запись), а затем последовательно считать (передать) данные.
READ  Как вывести клавиатуру на экран монитора

Частичное демультиплексирование шин адреса и данных. Реализация весьма оригинальна — в дополнение к стандартной 32х-битной мультиплексированной шине (AD) имеется 8-ми разрядная «боковая» шина адреса (SBA). Алгоритм таков: при пустой очереди запросов несколько первых передач адреса производится станадартно, по мультиплексированной шине AD, а после того, как по ней пойдут запрошенные данные, передачи следующих адресов в очередь будут производиться по шине SBA.

Режим DDR для линий данных. Уже в стандарте AGP 1.0 был реализован режим 2x — передачи по линиям AD и SBA с удвоенной частотой, по фронту и спаду синхросигнала. Вопреки распостраненному заблуждению, материнских плат с поддержкой только режима 1x просто не существует — в первом чипсете с поддержкой AGP, Intel 440LX, режим 2x уже был реализован.

IGPU или как подключить старый монитор к новой видеокарте

Этот вариант AGP довольно быстро стал общим стандартом, VIA, SIS и ALi выпустили собственные чипсеты с поддержкой AGP.

Довольно быстро развитие системной памяти привело к тому, что ее пропускная способность превысила пропускную способность AGP 1.0 даже в режиме 2x. Естественно, был разработан новый стандарт — AGP 2.0. И вот тут-то чудеса и начались. Кроме мелких усовершенствованиях режима Bus Master, оставшегося от PCI, было одно-единственное, но глобальное изменение спецификации. для реализации передач QDR (4 передачи за такт) сигнальные уровни интерфейса были снижены до 1.5V вместо 3.3V в AGP 1.0. Из-за того, что при таких частотах емкость проводников начинает играть уже существенное значение, понижение уровня логической «1» способно уменьшить потребление выходных каскадов и повысить быстродействие и стабильность. Вопреки распостраненным заблуждениям, напряжение линий, по которым подается питание для чипа и памяти (или их стабилизаторов) не изменилось — все 3 косильной лески, VDD 3.3, VDD 5 и VDD 12 так и остались в разъеме. С 3.3V до 1.5V изменилось только VDDQ — напряжение питания для выходных каскадов чипа. Мало кто знает, но подобное решение уходит корнями еще в спецификацию PCI — изначально эта шина имела уровень логической «1» 5.0V, а в спецификации PCI 2.1 для реализации частоты 66MHz было предусмотрено его снижение до 3.3V. Проблем не возникло, во-первых, потому, что варианты PCI 32/66 и 64/66 широкого распостранения до сих пор не получили, присутствуя только в серверных решениях, а во-вторых, из-за того, что сигнальные уровни шины однозначно задаются ключами слота PCI:

Для совместимости с AGP 1.0 новых материнских плат и видеокарт были предприняты следующие действия:

    Первый уровень совместимости — ключи разъемов: