Мобильное технологическое подразделение Intel, занимающееся технологиями самоуправления, набирает обороты, чтобы стать настоящей угрозой для

Остерегайтесь Tesla

Долгожданный: Tesla уже давно обогнала заголовки о беспилотных транспортных средствах, но подразделение автономных транспортных средств Intel Mobileye закладывает основу, чтобы стать ее крупнейшим конкурентом. Генеральный директор Mobileye представил свою новую лидарную технологию на выставке CES 2021 и обозначил захватывающую, дифференцирующую стратегию между ведущими гигантами отрасли.

Мир беспилотных транспортных средств примерно разделен на две фракции: компании, которые считают, что полностью автономные транспортные средства естественным образом эволюционируют из передовых систем помощи водителю (ADAS), и те, которые ожидают, что эти две системы будут существовать согласованно, занимая разные ниши.

Последним в настоящее время руководит компания Alphabet по производству беспилотных автомобилей Waymo, у которой есть испытательный полигон беспилотных такси в пригороде Феникса, а также отдельные тесты в Сан-Франциско. В первом, однако, находятся такие компании, как Tesla, а также их главный, менее известный конкурент в этой сфере, подразделение Intel под названием Mobileye.

Эти двое существуют в гипотетическом пространстве, где они соревнуются за господство над неизбежным, самостоятельным будущим автомобильных путешествий. Хотя возможно, что они правильно предсказывают будущее этой отрасли, их тактика и инвестиции совершенно разные.

READ  Nubia Z18: подробные характеристики и живые фото

подразделение, intel, технология, стать

Израильская технологическая компания Mobileye была приобретена Intel в 2017 году за 15 миллиардов долларов и стала крупнейшим поставщиком систем ADAS, устанавливаемых в современные автомобили. По словам генерального директора Mobileye Амнона Шашуа, Mobileye провела большую презентацию на выставке CES в этом году, чтобы объяснить, как они считают, что их стратегия создания комплексных беспилотных транспортных средств не достигнет «стеклянного потолка», который ожидает Tesla.

Создание системы для беспилотных транспортных средств требует большого объема данных для обучения собственного ИИ компании, который позволит автомобилю распознавать изменения на дороге и реагировать на них быстрее, чем способен человек. Шашуа и Илон Маск из Tesla по-разному подходят к этой проблеме.

Наборы данных Tesla содержат бесчисленное количество часов видеоинформации, записанной ее парком автомобилей, которую автомобили выборочно отправляют инженерам Tesla, когда Wi-Fi доступен. Затем команда Tesla может запросить эту информацию и извлечь клипы, которые наиболее оптимизированы для обучения ее платформы. Альтернативой этой стратегии только видео является использование более дорогих лидарных датчиков. Однако еще в 2019 году Маск цитировал слова: «Любой, кто полагается на лидар, обречен».

READ  Black Shark 3 5G с технологией быстрой зарядки 65 Вт появилась в сертификате 3C, батарея 5000 мАч

Шашуа из Mobileye считает, что более практичная и надежная система будет использовать и то, и другое. Их повсеместные системы ADAS в настоящее время не используют лидары, но в интервью на этой неделе генеральный директор продемонстрировал новую систему на основе лидаров, которая будет внедрена в их автомобили к 2025 году. Mobileye была партнером Tesla до 2016 года, но сегодня он работает с несколькими автопроизводителями, включая BMW, Ford, Nissan и Volkswagen.

Дочерняя компания Intel не считает, что им нужно использовать стратегию «грубой силы» видеообучения ИИ, которую реализует Tesla, скорее, «семантику дороги» можно распознать с помощью более целенаправленных средств. Их текущие системы записывают видеоданные, которые обрабатываются локально, чтобы понять геометрию окружающей среды, а затем отправляют эти небольшие пакеты информации обратно в Mobileye, чтобы помочь построить массивные трехмерные карты. Эти карты содержат подробные геометрические данные, а также контекстные и поведенческие данные в тех районах города или улицах, на которых они были сняты.

Mobileye не рассчитывает объединить свои лидарные и видеотехнологии до тех пор, пока они не будут готовы к работе в прайм-тайм, и на этом этапе она стремится предоставить единую комплексную систему для беспилотных автомобилей. Только время покажет, сможет ли их стратегия сотрудничества с крупными автомобильными компаниями и разработки карт городов по всему миру превзойти грубую силу видеосистемы Tesla на ее собственных автомобилях.

READ  Football Manager 2020 на Stadia станет самым быстрым способом знакомства с футбольным менеджментом

Если лидар окажется необходимым в будущем, то Тесла может увидеть впереди трудности. Waymo также может столкнуться с проблемами при расширении своего решения, если их технология слишком специализирована для регионов, в которых они тестируют. Mobileye, фирма с меньшей узнаваемостью, чем первые два, может иметь платформу, которая является всеобъемлющей и достаточно глобальной, чтобы пережить или даже превзойти своих конкурентов.

Источник