Как Сделать Музыку На Компьютере

Содержание

Quick Start Guide

The Quick Start Guide can be accessed from the Help Button of every version of Song Surgeon. These Quick Start Guides (QSG’s) can also be accessed from this page. QSG’s are an explanation of each of the functions and features found in that particular version of Song Surgeon software.

Напойте мелодию. наша программа сделает все остальное!

Рассмотрим шаг за шагом пример аранжировки несложной мелодии:

    Запись четко напетой мелодии под метроном: humming.wav

сделать, музыка, компьютер


Транскрипция напетых нот и создание МИДИ трека: humming.mid

Подбор аккордов для полученной МИДИ мелодии: chords.mid

  • Аранжировка аккордов в выбранном стиле: song.mid
  • Case Studies

    The following case studies have been submitted by Song Surgeon users and selected by us. They represent some of the many different ways the musicians are using Song Surgeon in day-to-day use. If you have a novel or unique way you are using Song Surgeon and would like to share it with us, please send it to us at info(at)Songsurgeon.com.

    Akoff Music Composer

    Akoff Sound Labs

    Как сделать простую аранжировку мелодии на компьютере за несколько минут?

    Опытный композитор-аранжировщик тратит на аранжировку готовой мелодии на компьютере от двух часов и более. При этом он использует свои знания по теории гармонии и композиции, умеет хорошо играть на МИДИ клавиатуре, знает принципы МИДИ программирования и хорошо владеет программами-секвенсорами типа Cubase, Logic Audio, Pro Tools, Cakewalk Sonar и т.д. Но что делать, если вы не обладаете перечисленными навыками, а создавать несложные композиции тем не менее хотите? Как делать простые аранжировки песен, имея только начальные познания в музыке, и при этом не тратя месяцы на обучение?

    Akoff Music Composer поможет в быстром создании несложных аранжировок. Вам достаточно напеть в микрофон или наиграть, например, на гитаре, вашу мелодию. Программа запишет мелодию, переведет ее в МИДИ ноты (транскрипция), подберет аккорды и аранжирует песню в выбранном вами стиле. На каждом этапе вы сможете прослушать и отредактировать ноты и аккорды.

    Как это работает?

    Программа использует математические алгоритмы анализа аудио сигнала для расчета наиболее вероятных нот, используемых в записанной мелодии. Этот процесс называется транскрипцией или распознаванием нот. Мелодия должна быть напета или наиграна на инструменте четко, без сильных посторонних шумов. Программа не умеет определять и разделять партии одновременно звучащих инструментов, а также отделять ударные. Поэтому не пытайтесь проанализировать запись какой-нибудь группы или сложную аудио композицию с использованием нескольких инструментов. результат будет содержать много неверных нот. Если вы хотите узнать аккорды для какой-нибудь песни, попробуйте просто напеть мелодию этой песни и подобрать ноты и аккорды с помощью нашей программы.

    Гармонический анализ МИДИ нот и подбор аккордов происходит по тактам. Поэтому важно, чтобы темп, размер и начало первого такта были правильно синхронизированы с аудио треком. Это легко сделать, записывая мелодию под метроном. Для мелодии из аудио файла синхронизацию можно выполнить визуально, меняя темп и сдвигая аудио трек, совмещая таким образом линии такта и начала нот в такте. Перед подбором аккордов желательно прослушать МИДИ мелодию и исправить ошибки. Ниже показано главное окно программы с примером создания аранжировки мелодии. Обратите внимание как вертикальные линии такта совмещены с началом нот.

    Анализ музыкальных произведений.

    Akoff Music Composer может использоваться не только для арранжировки напетой мелодии, но и для анализа записей музыкальных инструментов, например гитары или фортепьяно. Если у вас есть запись композиции, сыгранной на любом музыкальном инструменте, вы можете получить МИДИ ноты, которые затем можно легко перевести в нотную запись с помощью программ для редактирования нот. Далее можно сделать гармонический анализ готового МИДИ трека и подобрать аккорды, которые наиболее гармонично сочетаются с данной композицией.

    Математический анализ музыки. сложная задача, точных алгоритмов пока не существует. Поэтому не всегда вы получите хорошие результаты, особенно на сложных полифонических композициях. Тем не менее, скачайте и попробуйте ДЕМО версию нашей программы. Надеемся, что она поможет вам лучше понимать и анализировать музыку.

    Этап первый. Идея и наброски будущей композиции

    На этом этапе проводится самая творческая работа без каких-либо ограничений. С чистого листа создаётся основа композиции – мелодия, ей необходимо придать глубину и красоту звучания. После того как будет определён окончательный вариант мелодии следует поработать над аккомпанементом. В дальнейшем всё строение произведения будет отталкиваться от проделанной работы на первом этапе.

    Обработка звука эффектами

    Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, в котором его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

    READ  Сравнение Сяоми Редми 4х И Ноут 4х

    Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

    Как создать свою музыку на компьютере

    Экспорт готовой музыкальной композиции

    Создав свой музыкальный шедевр, не забудьте сохранить проект. Чтобы получить музыкальный трек для дальнейшего использования или прослушивания вне FL Studio, его необходимо экспортировать в желаемый формат.

    Сделать это можно через меню «File» программы.

    Выберите желаемый формат, укажите качество и нажмите на кнопку «Start».

    Кроме экспорта музыкальной композиции целиком, FL Studio также позволяет выполнить экспорт каждой дорожки отдельно (предварительно необходимо распределить все инструменты и звуки по каналам микшера). В таком случае каждый музыкальный инструмент будет сохранен отдельной дорожкой (отдельным аудиофайлом). Необходимо это в случаях, когда вы хотите передать свою композицию кому-нибудь для дальнейшей работы. Это может быть продюсер или звукорежиссер, который будет сводить, доводить до ума или как-то изменять трек. В таком случае у этого человека будет доступ ко всем составляющим композиции. Используя все эти фрагменты, он сможет создать песню, просто добавив к готовой композиции вокальную партию.

    Чтобы сохранить композицию потреково (каждый инструмент отдельной дорожкой), необходимо выбрать для сохранения формат WAVE и в появившемся окне отметить «Split Mixer Tracks».

    Собственно, на этом все, теперь вы знаете, как создавать музыку в FL Studio, как придать композиции качественного, студийного звучания и как сохранить ее на компьютер.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Запись и последующее сведение

    Данный процесс совсем несложен: необходимо взять микрофон, вставить его в соответствующее отверстие аудиокарты, установить режим записи в редакторе, а далее уже воспроизвести нужный отрывок (не имеет значения, пение это либо гитарная партия). Если во время прослушивания отмечаются небольшие помехи, следует постараться устранить их, настроив микрофон. Если у вас Windows XP, нажмите на «Пуск», перейдите в «Панель управления», кликните на «Звуки и аудиоустройства», а затем выберите вкладку «Речь-Проверка». Теперь можно установить громкость микрофона так, чтобы свести шипение к минимуму. Ведь как создавать музыку без устранения шума? Это было бы глупо и неразумно.

    Как создать музыку на компьютере

    Создать музыку на компьютере намного проще, чем сделать тоже самое с реальными музыкантами. Ведь вам с самого начала доступен весь диапазон любого инструмента, тембр звучания которого может быть легко изменен с помощью многочисленных библиотек эффектов. Любой звук может быть изменен до неузнаваемости в звуковом редакторе, что позволит гармонично вписать его в общую композицию.

    Чтобы приступить к созданию музыки на компьютере, вам в первую очередь понадобится сам компьютер, основы музыкальной грамоты и, естественно, слух. Многие заблуждаются, полагая, что им вполне хватит компьютера и специальной программы, однако компьютеры пока еще не научились самостоятельно создавать что-либо, поэтому их можно рассматривать только как инструмент в руках профессионала. Выбор программы зависит от личных предпочтений каждого, поэтому, не будем подробно останавливаться на каждой из них, а просто перечислю некоторые из них: «Fruity Loops», «Adobe Audition», «Sound Forge» и т.д. После того, как вы определились с программой, вам понадобятся виртуальные синтезаторы (если вы собираетесь всерьез заниматься творчеством, то, скорее всего, вам придется приобрести полноценный синтезатор, а не его виртуальную копию), наборы семплов и различных эффектов.

    Теперь составим план, которого стоит придерживаться при создании музыки на компьютере. Он в дальнейшем поможет четко сформировать музыкальную композицию!

    Определите целевую аудиторию вашей будущей композиции, а также жанр будущего произведения (рок, поп, электронная музыка, танцевальная или, быть может, даже классическая). Важно также определиться с общим настроением композиции (торжественное, печальное, агрессивное). Если вы уже определились с жанром и настроением, то можно приступать к подбору инструментов, которые вам понадобятся. На первых порах достаточно будет выделить только самые необходимые из них, а по мере работы над композицией добавлять новые или изменять ранее выбранные.

    Если у вас имеется в наличии настоящий инструмент, то подключите его к соответствующему усилителю, а затем – к аудио интерфейсу вашего компьютера. Иначе воспользуйтесь виртуальным аналогом. Приступите к импровизированию, придерживаясь определений предыдущего пункта. Помните, что оригинальность, несомненно, положительный фактор, но не забывайте о здравом смысле – не стоит, например, скрипкам придумывать басовую партию.

    При импровизации постепенно будет вырисовываться лейт-тема, которую следует разделить на части (вступление, припев, проигрыш, бридж и т.д.), в каждой из которых должны присутствовать развитие и кульминация. Не забывайте и об общем развитии произведения. Запишите получившуюся мелодию в звуковом редакторе.

    Теперь можно приступать к созданию линии ударных. Не следует их сильно «выпячивать» на фоне общей композиции, чтобы не нарушить гармонию. Не переусердствуйте со звонкими хай-хетами, чтобы они не заглушали основную линию композиции. Старайтесь избегать использования шестнадцатых в пространстве между четвертями медленных частей произведения.

    На данном этапе следует добавить басовую линию, которая является продолжением ритм-секции. Если вы не используете басовый инструмент для игры сольной партии, то большого разнообразия здесь не требуется, и можно ограничиться достаточно простой партией.

    READ  Как Подключить Звук От Ноутбука К Телевизору

    Если вас устраивает записанная композиция, то можно продолжить дальнейшую работу над ней, иначе придется перезаписать некоторые части. Если вы считаете, что ваша композиция близка к совершенству, приступайте к работе над подголосками, которые должны быть немного тише основной композиции и ни в коем случае не совпадать с ней по высоте.

    Напоследок хочется сказать, что вокал в произведение следует добавлять в последнюю очередь, сводя трек, добавляя различные эффекты, а так же убирая лишние шумы. Вот собственно и все!

    Этап второй. «Одеваем» мелодию

    После того как мелодия и аккомпанемент готовы, следует добавить в композицию инструментов, то есть наполнить её красками для усиления основной темы. Необходимо написать мелодии для баса, клавишных инструментов, электрогитары, прописать ударную партию. Далее следует подобрать для написанных мелодий звучание, то есть поэкспериментировать с различными инструментами, можно поработать над различными темпами. Когда звучание всех прописанных инструментов будет гармонично звучать и подчёркивать основную тему, можно переходить к сведению.

    Проставление отрывков в нужной последовательности

    Использование секвенсора не ограничивается указанием инструментов, громкости воспроизведения и нот. Как правило, в данных программах имеется и вторая область, где созданные отрывки (клипы) проставляются в необходимой последовательности. Когда микширование будет закончено, получится готовый трек.

    Секвенсор обращается непосредственно к перечню музыкальных инструментов, имеющемуся в процессоре аудиокарты, который определяет качество MIDI-сигнала.

    Обратите внимание на такую программу, как Fl Studio. Как создать музыку в ней, знают многие пользователи компьютеров.

    Запись и последующее сведение

    Данный процесс совсем несложен: необходимо взять микрофон, вставить его в соответствующее отверстие аудиокарты, установить режим записи в редакторе, а далее уже воспроизвести нужный отрывок (не имеет значения, пение это либо гитарная партия). Если во время прослушивания отмечаются небольшие помехи, следует постараться устранить их, настроив микрофон. Если у вас Windows XP, нажмите на «Пуск», перейдите в «Панель управления», кликните на «Звуки и аудиоустройства», а затем выберите вкладку «Речь-Проверка». Теперь можно установить громкость микрофона так, чтобы свести шипение к минимуму. Ведь как создавать музыку без устранения шума? Это было бы глупо и неразумно.

    Добавление эффектов

    Далее необходимо применить к фрагменту классический перечень эффектов, которые можно найти в звуковом редакторе. В итоге будет создана композиция, по качеству вполне сравнимая со студийной.

    Итак, мы имеем необходимое количество сэмплов. Как свести их в один полноценный трек? Для этого нужно прибегнуть к помощи программы-сэмплера. Как создавать музыку с их помощью, с каждым днем узнает все больше людей.

    Вписывание нот в специальное окно

    Стандарт MIDI применяется на синтезаторах для создания музыкальной основы. Такой файл образован определенным количеством дорожек, которые соответствуют определенным музыкальным инструментам. Также они включают в себя нотную информацию. На простом аппаратном синтезаторе музыка для каждого инструмента создается отдельно с помощью клавиш. Что дальше? Потом данные инструменты включаются в необходимой последовательности, и получается трек. Так и происходит сведение или микширование. Примерно так же, имея в программном секвенсоре определенные инструменты, ноты вписывают в специальную область, указывая продолжительность звучания.

    Как создавать музыку на компьютере правильно?

    Многие интересуются, как создавать музыку на компьютере. Это не так сложно, как может показаться. Для создания своего трека на первом этапе нужно сделать несколько сэмплов, которые и войдут в его состав. Что означает это слово? Сэмпл – это кусочек записи продолжительностью в несколько секунд. Для того чтобы создать его, необходимо написать звуковую партию либо музыку в секвенсоре, при этом набирая нужные ноты, что мы и рассмотрим сейчас.

    Устранение помех

    Но как бы вы ни пытались устранить помехи, от них все равно не получится полностью избавиться. Поэтому необходимо воспользоваться звуковым редактором, в котором после записи сигнала можно использовать всевозможные фильтры для нейтрализации шума. Таким образом, получится мелодия с минимумом шипения. Следующий этап – выделение из созданного отрывка нужных кусочков, иными словами, редактирование. С этим справится каждый. Если вы хотите понять, как создавать музыку, вам прежде всего нужно ознакомиться с процессом редактирования. Это очень важно.

    Секвенсоры

    Секвенсор нужен в первую очередь для создания отрывков, которые и образуют трек. Автору потребуется лишь потратить немного сил на написание музыки. При этом применяются два типа данных: нотная информация и оцифрованные звуковые отрывки. Некоторые не знают, как создавать музыку на компьютере, но о секвенсорах осведомлены. Что ж, следует переходить к практике от теории.

    Набор музыкальных инструментов

    Во всех секвенсорах имеется традиционный перечень музыкальных инструментов, в число которых входят фортепиано, скрипка, синтезатор, гитара, ксилофон, ударные и т. д. Для новичка будет вполне достаточно и перечисленного. Но вообще инструментов много – 128.

    Написание партии ударных

    У каждого композитора свой подход к написанию музыки. Кто-то начинает с основной мелодии, кто-то с ударных и перкуссии, создавая сначала ритмический рисунок, который затем будет обрастать и наполняться музыкальными инструментами. Мы начнем с барабанов.

    Создание музыкальных композиций в FL Studio происходит поэтапно, а основной рабочий процесс протекает на паттернах — фрагментах, которые затем компонуются в полноценный трек, располагаясь в плейлисте.

    One-shot сэмплы, необходимые для создания партии ударных, содержатся в библиотеке FL Studio, а выбрать подходящие можно через удобный браузер программы.

    READ  Ноутбук Acer Не Включается Горит Индикатор Питания

    Каждый инструмент необходимо расположить на отдельной дорожке паттерна, самих же дорожек может быть неограниченное количество. Длина паттерна тоже ничем не ограничена, но 8 или 16 тактов будет более чем достаточно, так как любой фрагмент можно продублировать в плейлисте.

    Вот пример того, как может выглядеть партия ударных в FL Studio, помещенная из паттерна на Piano Roll:

    Создание музыки на компьютере с помощью FL Studio

    Создание мелодии

    В наборе данной рабочей станции имеется большое количество музыкальных инструментов. Большинство из них — это различные синтезаторы, каждый из которых имеет большую библиотеку звуков и сэмплов. Доступ к этим инструментам тоже можно получить из браузера программы. Выбрав подходящий плагин, необходимо добавить его на паттерн.

    Саму же мелодию необходимо прописывать в Piano Roll, который можно открыть по правому клику на дорожке инструмента.

    Крайне желательно прописывать партию каждого музыкального инструмента, будь то, к примеру, гитара, пианино, бочка или перкуссия, на отдельном паттерне. Это существенно упростит процесс сведения композиции и обработки инструментов эффектами.

    Вот пример того, как может выглядеть мелодия, прописанная в FL Studio:

    Сколько использовать музыкальных инструментов для создания своей композиции, решать вам и, конечно же, выбранному вами жанру. Как минимум, там должны быть ударные, линия баса, основная мелодия и еще какой-то дополнительный элемент или звук для разнообразия.

    Автоматизация

    Помимо обработки звуков и мелодий эффектами, основная задача которых улучшить качество звучания и свести общую музыкальную картину в единый шедевр, эти самые эффекты можно автоматизировать. Что это значит? Представьте, что вам нужно, чтобы в какой-то момент композиции один из инструментов начал играть немного тише, «ушел» на другой канал (левый или правый) или заиграл с каким-нибудь эффектом, а затем снова начал играть в своем «чистом» виде. Так вот, вместо того, чтобы еще раз прописывать этот инструмент в паттерне, отправлять его на другой канал, обрабатывать другими эффектами, можно просто автоматизировать регулятор, который отвечает за данный эффект и сделать так, чтобы музыкальный фрагмент на конкретном участке трека повел себя так, как это необходимо.

    Чтобы добавить клип автоматизации, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на желаемом регуляторе и выбрать в появившемся меню «Create Automation Clip».

    Клип автоматизации тоже появляется в плейлисте и растягивается на всю длину выбранного инструмента относительно трека. Управляя линией, вы зададите необходимые параметры для ручки-регулятора, которая будет изменять свое положение во время воспроизведения трека.

    Вот пример того, как может выглядеть автоматизация «затухания» партии пианино в FL Studio:

    Точно так же вы можете установить автоматизацию и на весь трек в целом. Сделать это можно в мастер-канале микшера.

    Пример автоматизации плавного затухания всей композиции:

    Сведение и мастеринг

    Действия, описанные в двух предыдущих шагах, по сути являются частью процедуры сведения, обязательной в своем выполнении для того, чтобы финализировать создаваемую музыкальную композицию, довести ее до ума. Окончательный вид, а точнее законченный вариант звучания будет предан проекту уже на мастеринге, который выполняется после сведения. Выше мы лишь вкратце, в обобщенных чертах рассказали о том, как выполняется данная процедура, в ходе которой все элементы музыкального пазла собираются в единое целое и звучат максимально качественно, да и просто приятно для уха. Узнать более подробно о том, как выполняется итоговая обработка трека, вы можете из представленной по ссылке ниже статьи. Подробнее: Сведение и мастеринг аудио в программе FL Studio

    Обработка звука эффектами

    Каждый звук или мелодию необходимо отправить на отдельный канал микшера FL Studio, где его можно обработать различными эффектами, в числе которых эквалайзер, компрессор, фильтр, лимитер ревербератор и многое другое.

    Таким образом вы придадите отдельным фрагментам качественного, студийного звучания. Помимо обработки эффектами отдельно каждого инструмента, необходимо также позаботиться о том, чтобы каждый из них звучал в своем частотном диапазоне, не выбивался из общей картины, но и не заглушал/урезал другой инструмент. Если у вас есть слух (а он ведь точно есть, раз уж вы решили создавать музыку), проблем возникнуть не должно. В любом случае, детальных текстовых мануалов, как и обучающих видеоуроков по работе с FL Studio на просторах интернета предостаточно.

    Кроме этого, есть возможность добавления общего эффекта или эффектов, улучшающих качество звучания композиции в целом, на мастер-канал. Действие этих эффектов будет распространяться на всю композицию в целом. Здесь нужно быть предельно осторожным и внимательным дабы не повлиять негативно на то, что вы до этого проделали с каждым звуком/каналом в отдельности.

    Работа с плейлистом

    Созданные вами музыкальные фрагменты, распределенные по отдельным паттернам FL Studio, необходимо расположить в плейлисте. Действуйте по тому же принципу, что и с паттернами, то есть, один инструмент — одна дорожка. Таким образом, постоянно добавляя новые фрагменты или убирая какие-то части, вы соберете композицию воедино, сделав ее разнообразной, а не монотонной.

    Вот пример того, как может выглядеть композиция, собранная из паттернов, в плейлисте: