как долго заряжать автомобильный аккумулятор

Заряжаем авто аккумулятор

В предшествующей статье Эксплуатируем авто аккумулятор подверглись рассмотрению главные предпосылки, благодаря которым исправный авто аккумулятор может заблаговременно выйти из строя. Тут же продолжим тему эксплуатации авто аккумуляторных батарей, и разглядим, как верно зарядить авто аккумулятор.

Как обычно бывает? Пока аккумулятор работает исправно, не достаточно, кто направляет на него внимание – работает, ну и хорошо. Но как в его работе начинаются перебои, к примеру, утренний пуск мотора происходит тяжелее обыденного, после некого простоя стартер крутит движок уже наименее энергично, чем ранее, здесь уже многие осознают, что установилась пора уделить время аккуму и достают зарядники. Как говорится, только бы не было очень поздно.

Начнем с того, что плотность рабочего на сто процентов заряженного аккума составляет 1,28 г/куб.см. Батареи, в каких вначале залит электролит таковой плотности, подходят для использования в большинстве регионов Рф. В районах Последнего Севера, где зимняя температура опускается ниже 40 градусов, рекомендуется в зимний период использовать батареи с плотностью электролита 1,30 г/куб.см. Но даже таковой «высокоплотный» аккумулятор в разряженном состоянии может замерзнуть при температуре «-15 градусов». Потому, за состоянием аккумуляторной батареи необходимо смотреть часто. Плотность электролита измеряется ареометром.

В каких случаях автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке?

Считается, что уменьшение величины от исходной плотности электролита на 0,01 г/куб.см, значит разряд батареи приблизительно на 6%. Из этого следует, что понижение плотности до 1,24 г/куб.см равно уровню аккума практически на 25%, т.е. на четверть. Летом таковой аккумулятор еще будет работать, а вот с пришествием холодов либо зимой ему придется тяжеловато. Исходя из признаков состояния АКБ, приведенных в первой статье, можно представить, как длительно таковой аккумулятор еще прослужит.

Потому, ставим рабочий аккумулятор на зарядку в случаях:

  • понижения плотности до 1,25 г/куб.см, если плотность еще ниже – тем паче не стоит канителить;
  • если плотность в различных банках отличается более чем на 0,02 г/куб.см;
  • если аккумулятор употреблялся, а позже был в бездействии более 3-х месяцев (к примеру, все это время автомобиль стоял). Но это при условии, что аккумулятор хранился подабающим образом (об этом ниже), в любом случае будет нужно проверить плотность;
  • временами, с целью снятия неглубокой сульфатации пластинок малым зарядным током.

Вышеприведенные случаи — это повторяющаяся зарядная профилактика для рабочего аккума.

На что следует направить внимание перед тем, как аккумуляторную батарею ставить на зарядку?

Перед тем, как приступить к проверке уровня электролита и его плотности, нужно протереть и очистить корпус аккума от грязищи и подтеков, если таковые имеются. Повышенное внимание — на места прилегания пробок заливных отверстий к корпусу. Там обычно накапливается грязюка, которая в момент отворачивания пробок может попасть вовнутрь, т.е. в электролит, что не нужно.

У рабочего аккума, хоть и отчасти разряженного, уровень электролита будет в границах нормы, т.е. решетки пластинок будут покрыты на сто процентов. Но возможно окажется так, что в некий из банок, а может и не в одной, уровень окажется существенно ниже, либо решетки будут обнажены совсем. Плотность в данном случае проверить будет проблемно. Но, совершенно точно, это признак того, что в этой банке либо в этих банках что-то не так.

Читайте так же
Ноутбук Батарея Подключена Не Заряжается Что Делат... Батарея ноутбука подключена, но не заряжается Ноутбуки – это, прежде всего, достаточно компактные мобильные устройства. Иными словами, это компьютеры, которые можно носить с собой. Однако, они в миг теряют свою мобильность, когда аккумулятор перестаёт заряжаться. Сегодня мы расскажем Вам, что нужно делать, если батарея ноутбука подключена, но не ...
Lg G3 Не Включается И Не Заряжается... Что делать, если телефон не врубается и даже не заряжается Некоторые не знают, что делать, если телефон не врубается и даже не заряжается. Зубов нет, видимых обстоятельств для таковой работы мобильного девайса нет, однако в один далековато не красивый денек наверное обладатели мобильных телефонов быть столкнуться с таковой неувязкой. Почему телефон...

В данном случае нужно долить дистиллированную воду не до полного уровня, а ровно на столько, чтоб она чуток прикрыла решетку пластинок, и потом уже ставить аккумулятор на зарядку. Если пластинки закрыты, то доливать пока ничего не надо! Дело в том, что во время естественного разряда, уровень электролита в банках снижается, а во время заряда – увеличивается.

Вот и необходимо, по необходимости, долить воду, чтоб только прикрыть пластинки, чтоб не вышло так, что в конце заряда уровень электролита в банке оказался существенно больше нужного значения. Весь аккумулятор из-за этой банки придется заряжать намного подольше, в то время, как в других банках уровень электролита уже подымется и плотность дойдет до нормы, т.е. другие банки уже будут заряжены.

Сейчас, конкретно, зарядка аккумулятора зарядным устройством.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно не снимая с машины, если до него свободно достают провода от зарядного устройства. Только предварительно нужно отсоединить от аккумулятора штатные провода «» и «массу». Вместо них подключаются провода от зарядника: плюсовой провод – на «» аккумулятора, а минусовой провод — на минусовую клемму.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Величина зарядного тока берется как 0,1 от величины номинальной емкости АКБ. Например, если емкость аккумулятора 55 Ач, то зарядный ток не должен превышать 5,5 Ампер, если аккумулятор — 60 Ач, то зарядный ток берется не более 6 Ампер. Выше этих величин поднимать зарядный ток не рекомендуется, в противном случае аккумулятору можно навредить. Высокий зарядный ток может привести к короблению пластин и выпадению активной массы из решеток. А это сокращает срок службы батареи.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Вроде бы простой вопрос, но многих повергает в тупик! Все дело в том что сейчас есть два типа устройств для.

Читайте так же
Можно Ли Зарядить Аккумулятор При Минусовой Темпер... ДжипСервис Как зарядить аккумулятор автомобиля, советы по эксплуатации не выбору Аккумулятор в автомобиле заряжается от электронного генератора. Для обеспечения неопасного режима зарядки аккума, когда интенсивность выделения газов в аккуме не превосходит допустимый уровень, после генератора устанавливают реле-регулятор, обеспечивающий напряжение з...
Айфон Заряжается Но Не Включается Что Делать... Appls.Me Портал о продуктах Apple Что делать, если iPhone 5 / 5s заряжается, но не включается Хотя гаджеты Apple известны своим качеством, но даже иногда они терпят неудачу, запутывая своих владельцев. Бывают случаи, когда iPhone 5s разряжается и не включается, даже подключается через зарядное устройство к розетке. Что я должен делать в такой ситуа...

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством .

Но если не спешить, самая оптимальная зарядка аккумуляторной батареи будет являться током равным 0,05 от значения емкости АКБ (0,1 делим еще пополам). Для батарей 55 и 60 Ач это будут значения 2.75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время до полной зарядки аккумулятора увеличится, но сам заряд будет проходить качественнее. С целью профилактики для снятия сульфатации электродов, рекомендуется брать именно эти значения зарядного тока.

Для сокращения общего времени заряда можно процесс зарядки разделить на два этапа. Сначала выставить зарядный ток равный 0,1 от емкости батареи, а после того, как плотность электролита поднимется до 1,26 г/куб.см, уменьшить его вдвое (0,05) и продолжить зарядку до полного.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Признаком течения зарядки является, так называемое, «кипение» электролита – выделение газов. Но это «кипение» не должно быть слишком интенсивным. Если газы выделяются слишком обильно, то лучше немного уменьшить ток. А вот при зарядке малыми токами электролит может и вовсе не «закипеть», и увеличится время зарядного процесса. Поэтому в процессе нужно будет несколько раз проверять изменение плотности. Когда плотность электролита восстановится до нормы (1,28 г/куб.см), рекомендуется продолжить заряд малым током еще примерно, в течение 1 часа, так сказать, для закрепления. После этого зарядку автомобильного аккумулятора можно считать оконченной.

Может получиться так, что во время зарядки в какой-то из банок плотность электролита будет расти медленнее, в сравнении с другими банками, и остановится на каком-то значении, т.е. не дойдет до нормы. Такое бывает, когда целостность активной массы на решетках уже нарушена. Возможно, эта банка скоро полностью выйдет из строя, а может еще немного послужит. Станет ясно в процессе дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

Но категорически запрещается «выравнивать» плотность электролита или его уровень путем переливания его из одной банки в другую!

Нужно исходить из того, что изначально во всех банках был залит электролит одной плотности. Пока аккумулятор новый, разряд–заряд во всех банках примерно одинаков. Со временем, насыщенность сульфатом свинца в электролите в разных банках будет разная. И если их перемешать между собой, путем переливания из одной банки в другую, то плотность электролита в них изменится от первоначальной, и аккумулятор гораздо быстрее выйдет из строя.

Чем нежелателен перезаряд аккумулятора? Когда заряд АКБ подходит к концу, в аккумуляторе начинается еще один процесс – электролиз воды, входящей в состав электролита. Вода распадается на кислород и водород и, таким образом, испаряется. Когда электролит уже «набрал» свою плотность, а зарядный ток не отключился (если ток большой – это еще хуже), то вода из электролита потихоньку выкипает. Это значит, что позднее потребуется доливка дистиллированной воды в электролит до необходимого уровня.

Еще один момент. Доливать воду необходимо или непосредственно перед зарядкой (например, чтобы вода чуть закрыла оголенные пластины), или в конце процесса зарядки (чтобы выровнять уровень во всех банках). Нельзя, например, с вечера добавить воду до нужного уровня и оставить аккумулятор стоять до утра. Утром можете не завести мотор. Разница плотности электролита в разных его слоях приводит к появлению, так называемых, паразитных токов, которые усиливают саморазряд батареи. Чтобы этого не происходило, добавленная вода должна как следует перемешаться с электролитом в процессе заряда, чтобы электролит стал однородным. Т.е. долили воду – сразу ставьте на зарядку.

Теперь, несколько слов о необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Все, что касается проверки и обслуживания, т.е. того, о чем изложено в этой статье выше, относится только к обслуживаемым батареям по той простой причине, что необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий для электролита. Поэтому проверить плотность электролита и его уровень в банках у необслуживаемых батарей невозможно. Тем не менее, такие аккумуляторы также нуждаются в уходе и периодической подзарядке.

Читайте так же
как заряжать 2 аккумулятора одновременно... Как зарядить два аккума сразу Если у вас катер либо дом на колесах, то в их установлено электрическое оборудование, которое вы используете с выключенным движком. На катере это помпа, лебедка, эхолоты либо электромотор, а в автомобиле 12-вольтовые розетки, светодиодные фонари либо холодильник. Подключать эти устройства к стартовому аккуму нельзя, он...
На Айфоне Идет Зарядка Но Не Заряжается... IPhone заряжается, но не заряжается Здравствуйте! Следующий вопрос стоит на повестке дня сегодняшнего дня. Что делать (или не делать), когда iPhone не заряжается? В этой статье мы рассмотрим возможные причины этого и попытаемся найти решение для каждого из них. Итак, если ваш iPhone перестает заряжаться, обходитесь и читайте до самого конца ... Я у...

Индикатор состояния заряженности, который имеют подобные аккумуляторы, не дает полной картины. Часто случается так, что индикатор показывает, что батарея заряжена, а ее емкости едва хватает на две попытки провернуть двигатель. Такой аккумулятор нужно ставить на зарядку.

Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Время зарядки зависит от того, на сколько АКБ разряжена. Следует обратить особое внимание на величину зарядного тока. Выше уже упоминалось о том, что большой зарядный ток приводит к выкипанию воды из электролита. Восполнить воду путем доливания в таких батареях уже не получится, равно, как и проверить уровень, а понижение уровня электролита, со временем, приводит к сульфатации и выходу батареи из строя. Так что, имея необслуживаемый аккумулятор, придется чаще проверять работу генератора.

При зарядке от внешнего зарядного устройства, величину зарядного тока предпочтительнее выбирать равной 0,05 от емкости батареи. Т.е. такую, при которой электролит не «закипит». Времени для полной зарядки аккумулятора, в этом случае, потребуется больше, но зато заряд будет проходить качественнее, и батарея, в конечном итоге, прослужит дольше.

Для необслуживаемых батарей (как, впрочем, и для любых АКБ) лучше использовать зарядное устройство, на котором есть возможность установить для заряда не значение тока, а значение постоянного напряжения. В этом случае, по законам физики, по мере возрастания напряжения на аккумуляторе, сила зарядного тока будет падать. Таким образом, работа подобного зарядного устройства идентична зарядке автомобильным генератором, что является самым оптимальным режимом для аккумулятора.

Очень удобно – ставите выходное напряжение примерно 13,8 Вольт и идете заниматься другими делами. Как только напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на АКБ, которое будет расти в процессе заряда, значение силы зарядного тока упадет до «0», и перезаряда не случится. Но если не терпится зарядить АКБ быстро, или нет времени ждать, то нужно помнить, что величина зарядного напряжения не должна превышать 14,5 Вольт, в противном случае это может привести к выкипанию воды в процессе заряда, восполнить которую будет невозможно.

как долго заряжать автомобильный аккумулятор

И в заключение, несколько слов о том, как хранить автомобильный аккумулятор.

Особых хитростей здесь нет. Нужно только запомнить, что автомобильный аккумулятор любого типа хранится только в полностью заряженном состоянии, сухой и чистый снаружи, предпочтительно в холодном месте. В теплом помещении естественный процесс саморазряда усиливается. Если зимой автомобиль не используется, то аккумулятор лучше оставить на машине, но предварительно его зарядить и после этого не подключать силовые провода (плюс и массу), во избежание дополнительного саморазряда. Но если в вашем регионе температура опускается ниже 40 градусов, то лучше занести АКБ в более «теплое» место. Можно смазать клеммы техническим вазелином. И пусть хранится до нужного времени.

Читайте так же
как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор... Сухозаряженный аккумулятор. Как зарядить? Обширное распространение сейчас получили так именуемые сухозаряженные батареи. Сухозаряженные батареи с завода поступают в продажу в заряженном виде. После производства аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит. Сухозаряженный аккумулятор сходу после пок...
Не Заряжается Планшет Самсунг Таб 2... Планшет Самсунг Galaxy Tab 3.2 соединяет воединыжды в своих способностях огромное количество функций и незаменим в домашних условиях, именно по этой причине его поломка всегда появляется некстати и вызывает беспокойство. Если устройство подверглось сильному воздействию воды по другому механическому повреждению, причина поломки и необходимость ремон...