А вот и изменение Google Chrome, которое беспокоит создателей блокировщиков рекламы

Google заявляет, что устраняет опасения некоторых разработчиков расширений Chrome, связанные с технологией Manifest v3.

изменение, google, chrome, блокировщиков

Manifest v3 выйдет с Chrome 88 в середине января,

В следующей версии Chrome Google продвигает план по улучшению конфиденциальности и безопасности, ограничивая некоторые возможности расширений, используемых для настройки браузера. Этот шаг разозлил некоторых разработчиков, которые раньше ожидали, что он нанесет вред блокировщикам рекламы.

Manifest v3, программный интерфейс, лежащий в основе планов безопасности Google, появится в Chrome 88 в середине января, сообщила Google в среду на саммите разработчиков Chrome. Расширения, использующие более раннюю версию Manifest v2, будут работать как минимум год.

Выбор редакции

Расширения могут изменять поведение Chrome с помощью возможностей, которые предоставляет Manifest v3. Среди прочего, Manifest v3 ограничивает количество «правил», которые расширения могут применять к веб-странице при ее загрузке. Правила используются, например, для проверки того, поступает ли элемент веб-сайта с сервера рекламодателя и поэтому должен быть заблокирован. Google объявил об изменениях два года назад.

Сокращение количества правил позволило разозлить создателей расширений, таких как блокировщик рекламы uBlock Origin и блокировщик отслеживания Ghostery. Они сказали, что ограничения правил не позволят их расширениям запускать полные списки действий для показа рекламы или блокировки отслеживания. Это может позволить веб-сайтам обходить расширения. и предпочтения людей, которые их установили.

READ  Лучшие случаи Google Pixel 2, США Последние новости

Google защищает свою технологию и утверждает, что предоставление расширений слишком большой свободы ведет к злоупотреблениям. Поисковый гигант заявляет, что прислушался к мнению разработчиков и в ответ модифицировал Manifest v3. Например, было ослаблено первоначально предложенное ограничение правил и добавлен новый механизм применения некоторых правил. Eyeo, разработчик одного из широко используемых расширений Adblock Plus. заявил во вторник, что доволен подходом Google Manifest V3.

Эти изменения подчеркивают, насколько сложно для Google найти баланс между предоставлением разработчикам мощных инструментов и необходимостью предотвратить злоупотребления. Достичь баланса особенно сложно, учитывая, что Chrome. одна из крупнейших платформ технологической индустрии. По данным Google, браузером пользуются более миллиарда человек, и на его долю приходится около 64% ​​использования Интернета, по данным аналитической компании StatCounter.

Лучшие браузеры

  • Повышение конфиденциальности браузера: вот настройки, которые нужно изменить в Chrome, Firefox, Safari, Edge и Brave.
  • Планы веб-приложений Google противоречат правилам Safari для iPhone от Apple
  • Chrome теперь может находить взломанные пароли на Android и iPhone
  • Защита конфиденциальности может остановить некоторые надоедливые всплывающие окна на веб-сайтах и ​​онлайн-отслеживание

«Мы считаем, что расширения должны быть надежными по умолчанию, поэтому в этом году мы потратили на то, чтобы сделать расширения безопаснее для всех». говорится в сообщении Google.

READ  Как Синхронизировать Контакты С Google На Iphone

AdGuard, Ghostery недовольны Manifest V3

Изменения, внесенные Manifest V3, распространятся на все браузеры в ущерб программному обеспечению для блокировки рекламы, прогнозирует Андрей Мешков, соучредитель и технический директор AdGuard, расширения для блокировки рекламы.

«Основная жертва Manifest V3. это инновации». заявил Мешков в среду. Ранее разработчики блокировщиков рекламы изучали такие идеи, как использование технологии искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения своих продуктов. «Это уже не так актуально. Теперь Chrome, Safari и Edge диктуют, что можно, а что нельзя заблокировать и как это делать».

Ghostery работает над обновлением своего расширения для Manifest V3, но предпочел бы потратить свое время на «настоящие инновации в сфере конфиденциальности». сказал в среду президент Джереми Тиллман. «У нас все еще есть серьезные опасения, что эти изменения больше связаны с защитой Google своей прибыли, чем с повышением безопасности пользователей Chrome».

Компания заявила, что Google учла отзывы разработчиков блокировщиков рекламы AdGuard и EasyList, а Мешков поблагодарил команду разработчиков расширений Chrome за то, что они «стремились улучшить его».

«Одна из наших целей. максимально упростить разработчикам реализацию их основных сценариев использования, не требуя при этом меньшего доступа к пользовательским данным». говорится в заявлении Google.

READ  Выполняйте задачи в Todoist с улучшенной интеграцией с Google Assistant

Риски безопасности расширений реальны. Google блокирует более 1800 загрузок вредоносных расширений каждый месяц, сообщалось в 2019 году.

Разработчики uBlock Origin не ответили на запрос о комментарии.

Microsoft Edge получает Manifest v3

Важность выбора команды Chrome усиливается тем фактом, что другие браузеры, включая Microsoft Edge, Vivaldi. Opera и Brave построены на основе открытого исходного кода Chromium. Microsoft заявила, что также поддержит Manifest v3.

«После тщательного изучения проблем, поднятых блокировщиками контента и сообществом, мы считаем, что большинство из этих проблем решены или будут решены». говорится в сообщении Microsoft в блоге в октябре. «Мы осознаем ценность расширений, блокирующих контент, и ценим роль, которую они играют в уважении выбора пользователя».

Еще одно изменение Manifest v3 заключается в том, что расширения больше не могут обновлять свои возможности путем загрузки кода со сторонних сайтов. Теперь все расширение должно распространяться через Интернет-магазин Chrome. По словам Google, эта мера улучшает экраны безопасности и ускоряет проверку.

По словам Google, Manifest v3 должен в конечном итоге дать пользователям Chrome лучшее представление о том, как расширения используют их данные, и обеспечить больший контроль над тем, как это происходит.